Контрольная в стиле фьюжн
Вдохновилась книгой Спиваковского «Образовательный взрыв» и придумала контрольную в стиле фьюжн почти по всем предметам для средней школы. Вот записываю для памяти. Хотя наверняка это опять велосипед…
Идея такая. У многих (не знаю, у какой части людей — про это особенно не распространяются, стесняются, наверное) в голове всё время идет такой разговор, придумываются фантастические истории с обладателем головы в главной роли. В частности, случаются (как в моей голове, так и в современной фантастике) истории про «попаданцев» — современных людей в странные места и времена, или тамошних обитателей к нам, или сразу и то и другое. И вот изобретают, скажем, в Московском университете, скажем, в 1816 году машину времени, но не сами к нам добираются, а выдергивают, скажем, меня, а я им покровительственно :):) так рассказываю, как далеко шагнул прогресс за последние двести лет
В общем, задание — описать разговор «попаданца» из нашего времени в изучаемый исторический момент максимально подробно. Это и история, в том числе история науки — что собеседники уже знают, что и как они будут спрашивать; кто, кстати, из исторических персонажей мог бы оказаться на такой беседе в этот исторический момент, у кого из них какое образование и интересы; история после этого момента — им же надо рассказать, что с человечеством дальше будет. Физика, химия, биология и т. д. — люди образованные, будут спрашивать про дальнейшее развитие науки. А ну-ка опиши это всё сжато, правильно и по делу! А если еще временны рамки поставить… (скажем, через два часа наш герой автоматически попадает обратно). А еще нужно правильно сымитировать речь собеседников — это надо начитаться литературы того времени. А еще если «попасть» нашего героя куда-нибудь в Европу (ну, это уже для языковых школ…)
А главное, потом вывесить эти опусы в сети, и чтобы одноклассники (однокурсники) жёстко раскритиковали ошибки и анахронизмы, а когда коллеги выдохнуться, в дело вступят учителя, и ещё сверху добавят. Можно первую такую контрольную дать неожиданно, потом раскритиковать результат, а потом дать время подготовиться ко второй, перелопатить горы информации и написать шедевр. Подойдёт и для шестого класса, и для пятого курса, по-моему — просто сложность и объем должны быть разные.
…А еще можно попаданца оттуда к нам отправить — это будет тоже отдельное веселье…