Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Склерозник

Склерозник

Не то, чтобы я во всем была согласна со Спиваковским — всё-таки во многом его книга (мне так кажется) — это агрессивный и грамотный пиар его «Гипермаркета знаний» и, возможно, лицея «Гранд» — но чтение «Образовательного взрыва» вдохновляет со страшной силой. Нужно, пожалуй, записывать идеи, а то жалко, если забуду.

1. Тезаурус английской лексики: совместный проект с Ангелиной в четвертой четверти. Мы как раз начнем обсуждать на языкознании лексику и всё с ней связанное. Поговорим про гипонимы и гиперонимы, не упоминая, конечно,этих богомерзких терминов. В частности, о том, что слова, возможно, хранятся в голове именно в виде таких «деревьев», причем деревья у каждого немного свои — зависят от лингвистического и вообще жизненного опыта. Следовательно, чтобы активизировать знание английской лексики, каждый может нарисовать себе такое «дерево» из всех слов, которые они знают (или хотя бы изучали) на данный момент. Наверняка какие-то словарики они ведут. Этапы, например, такие:

  • Примерно поделить слова на группы (какие-то группы можно подсказать, но делать это нужно очень осторожно, чтобы не забить детский креатив)
  • Нарисовать «дерево» из всех слов с переводом
  • Подглядеть, какие слова есть у коллег, и добавить в свои деревья — возможно, совсем в других местах
  • Стереть перевод и подрисовать картинки к тем словам, которые не твёрдо помнишь
  • Придумать устную (или письменную) историю по этим деревьям
  • Кстати, да. Можно эту историю зачитывать как часть экзамена по английскому языку по vocabulary (по крайней мере, у четвертого класса)

2. Цепочки знаний (это расширенный вариант того, что я пыталась делать в самом начале преподавания языкознания, беря за центр имена): начиная от какого-то начала (или центра) вспоминать факты из разных наук, связанные друг с другом, ветвить и пересекать. То есть рисовать стрелочки и писать короткие текстики на огромном таком ватмане, примерно так. А может, не на ватмане, а прямо в программе prezi.com. И подписывать каждый переход своими именами, и даты еще ставить. Скажем, в рамках проекта «Открытие Америки» (или куда они там путешествуют в будущем году). Думаю, для придания неожиданных поворотов можно закрепить за каждой командой парочку взрослых, с тем чтобы они добавляли свою «веточку», скажем, раз в неделю. А потом подсчитать, у кого сколько фактов, насколько сильно всё ветвится (заодно будет повод копнуть теорию графов), не сдували ли с другой команды… В общем, этот проект надо много обсуждать с Соней и Леной.

3. Глобальная анкета. Проект доброй памяти Наташи Ривиной — в девятом, кажется, классе она на спор с кем-то сделала анкету из 500 вопросов, и чуть ли не все в классе ее заполнили. Ах, какой получился социологический материал! Жаль, что пропал бесследно… У нас в школе, конечно, нужно делать такую анкету в электронном виде. Надо подумать, как это лучше организовать — не на сайте, видимо, но с авторизацией… Чтобы и ученики, и учителя отвечали на самые разные и порой странные вопросы про себя. Узнаем столько интересного друг о друге! Заодно можно будет научить детей, как фильтровать информацию, выкладываемую на всеобщее обозрение…

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.