Студентам

На этой странице:

Темы, по которым я предлагаю писать ВКР под моим руководством

Описание некоторых ВКР, уже написанных под моим руководством специалистами, бакалаврами и магистрами

Работа для студентов (за деньги)

Предлагаю следующие темы выпускных работ для бакалавров и магистров

Всем, кто хочет писать ВКР под моим руководством — смотреть это видео!

  1. Интерактивное пособие для начальной школы по истории письменности. Пособие должно содержать информацию по типологии и истории письменности в интересном для детей виде (например, небольшие анимированные ролики, возможно, с интерактивными элементами), а также тестирование по изученному материалу. Очень бы хотелось, чтобы в пособие можно было попасть из-под учетной записи школьного сайта (сайт на вордпрессе), а результаты бы отображались в электронном журнале сайта. Контент, разумеется, предоставлю (например, можно посмотреть эти презентации: один и два).
  2. Интерактивное пособие для начальной школы по истории и практике шифрования. Пособие должно помочь детям понять, как работают различные виды шифров: решетки, вставка и смещение фрагментов текста по заданному алгоритму, зашифровка по ключевой фразе и т. п.; экзотические виды шифрования типа скиталы. Можно добавить некоторое количество тестовых заданий на определение типа шифра и расшифровку, генератор красивых зашифрованных открыток… в общем, есть простор для фантазии :) Опять же, хотелось бы, чтобы ресурс дружил с учетками школьного сайта.
  3. Информационные технологии в обучении английскому языку. Работа в большой мере исследовательская и педагогическая, для магистра. Требуется исследовать и типизировать ресурсы для (самостоятельного) обучения английскому языку в интернете, участвовать в написании методического пособия по ИТ в обучении иностранным языкам.
  4. Модуль под moodle: сбор статистики по анализу текста. Мы начали делать подобный ресурс как отдельный с Юлей Купряковой (вот ее презентация с защиты). Думаю, все-таки, что лучше реализовать такую штуку под moodle. Я вовсю даю студентам задания, при проверке которых такой ресурс был бы очень полезен (например, такие, зайти гостем). Пока обрабатываю ответы вручную, это долго и скучно.
  5. Довести до рабочего состояния и, возможно, модернизировать интерактивную  Глобальную таблицу грамматики латинского языка, брошенную на полпути Александром Стародубовым. Пока она выглядит так (это тоже модуль под moodle). Презентация тут. Я понимаю, что все хотят проектировать и никто не хочет реализовывать, но вдруг…

Наверх

 Архив моих любимых дипломов (полный список тут)

  1. А. Стародубов. Специалист. Программный модуль контроля усвоения знаний по грамматике для ЭУМК «Латинский язык». Защита: январь 2010. Это я хотела сделать интерактивной свою любимую Глобальную таблицу грамматики латинского языка. Наученная горьким опытом, я решила делать ее в качестве модуля под moodle. Полюбоваться результатом можно тут. Два дня до защиты оно даже работало. Жаль, что, получив диплом, Александр тут же растворился в голубой дали и не довёл дело до конца. Впрочем, я его не додавила, в частности, потому, что не преподавала на тот момент латынь. Отсюда мораль: темы нужно давать только под действующие проекты! Презентация тут.
  2. В. Немцев. Бакалавр. Система учета успеваемости для Некрасовского педагогического колледжа. Защита: июнь 2011. Проделана блестящая работа с заказчиком по формированию ТЗ. Собственно, в качестве бакалврской работы защищался проект системы. Не могу удержаться и выкладываю не только презентацию, но и пояснительную записку — по-моему, это шедевр компетентности, ясности и краткости. И за эту работу Валентин получил 4! При том, что пятерки достались таким работам, таким… гррррр! Тут я разочаровалась в нашем ГАКе особенно глубоко. Увы, продолжить работу над этим проектом в рамках магистерской работы не удалось, поскольку заказчик ожидал, что Валентин будем бегать за ним и вытрясать информацию для каждого следующего этапа своей работы, и вообще, хорошо бы, чтобы он считывал эту информацию телепатически. Отсюда мораль: надо искать заказчика, который готов вкладывать в работу свои силы и время. Да где ж его найдешь… Магистратуру Валентин блестяще окончил уже не под моим руководством, но по теме, которую подкинула ему я: Автоматизация процесса управления расписанием занятий для многопрофильной школы с индивидуальным подходом. Работа написана великолепно, публикую ее тут в назидание потомкам; разработанное Валентином приложение для управления расписанием внедряется в школе Квадривиум, разумеется, не бесплатно.
  3. М. Сулейманов. Бакалавр, магистр. Модуль CMS WordPress для экспорта в электронный журнал результатов выполнения заданий, созданных в программе Hot Potatoes. Защита: июнь 2011.  Тадаммм! Это первый полностью готовый и работающий результат дипломного проектирования (среди моих дипломников)! Задача была скромная, но она решена, и теперь результаты выполнения тестов, созданных в программе HotPotatoes, сохраняются в электронном журнале. Спасибо, Макс! Презентация тут, скачать плагин можно тут. Магистерскую работу Максим писал по более широкой теме: Исследование применения технологии Web 2.0 в начальной школе на примере разработанного электронного образовательного ресурса  (исследования проводились на основе учебного сайта для школы Квадривиум, разработанного Максимом совместно со мною). Мксим получил четверку: отчасти потому, что был больше занят практической работой по развитию сайта, чем теоретическими исследованиями, отчасти же потому, что я только за две недели до защиты поняла (как всегда), как должно было быть сформировано ТЗ :( . Тем не менее, из этого исследования я почерпнула множество полезных сведений для своей работы с детьми
  4. Д. Прокушева. Бакалавр. Разработка набора интерактивных географических карт мира для проверки знаний младших школьников. Защита: июнь 2012. Здесь счастливо сошлись адекватный заказчик (преподаватель предмета «Окружающий мир» в частной начальной школе) и ответственный, компетентный студент. Ну и я старалась не мешать :) После первого общения с заказчиком Диана нашла несколько аналогов, которые заказчик теперь тоже использует в своей работе (и это очень важный результат работы над ВКР!), и прямо в процессе использования этих аналогов в преподавании выяснила, чего же им не хватает. После этого был спроектирован и реализован действительной нужный и работающий инструмент, и на защите Диана совершенно справедливо получила пятерку. Набор интерактивных карт вышлем по запросу на почту dorudoratos@mail.ru, презентация Прокушева.
  5. В. Жогина. Бакалавр, магистр. Разработка приложения для создания заданий на классификацию понятий для начальной школы. Защита: июнь 2012. Заказчик у Вероники был тот же самый, что и у Дианы, но задание оказалось слишком обширным для бакалаврской работы, в результате Вероника защитилась на 4, зато теперь продолжает эту работу в магистратуре. Отсюда мораль: для бакалавров хороши аккуратные, маленькие задания с минимумом научной новизны, которые можно начинать опробовать в учебном процессе уже после пары дней работы над ними. Посмотреть вполне работающее, но пока довольно аскетично выглядящее приложение можно тут, только для этого нужно попросить меня зарегистрировать вас на сайте и выдать права редактора. Презентация Жогина В.А.
  6. О. Кочергина. Специалист. Разработка модуля автоматизированной проверки знаний глоссария для СДО Moodle. Защита: июнь 2012. Очень удачно (а главное самостоятельно) найдена возможность улучшить Moodle — обеспечить возможность автоматического создания тестов на основе глоссария. Эх, если бы еще модуль, почти совсем реализованный, реально работал… За защиту 5, разумеется. ПЗ можно посмотреть тут otchetKochergina.
  7. А. Постовар. Специалист. Разработка интерактивной карты распространения индоевропейских языков в мире для проверки знаний учеников младших классов. Защита: июнь 2013, оценка: отлично. Это опять разработка для моей любимой школы Квадривиум. Потыкать в карту и попробовать свои силы в тестах можно тут. Александр перелопатил гору карт, показывающих распространение индоевропейских языков в разные эпохи, свел всё вместе, добавил тесты и забавные видеоролики… Жаль, что не удалось реализовать мою любимую фишку — плавный переход между картами. Впрочем, работа над пособием еще продолжается (теперь на коммерческой основе).

Наверх

Работа для студентов (за деньги)

Бывает так, что преподавателю или целому учебному заведению нужна помощь, а хорошей темы для диплома из этого не получается. Вот, например, сайт на вордпрессе сделать типа моего  (логин guest, пароль 1234) — никакой научной новизны тут нет, а для преподавания может быть полезно. Или помочь администрировать moodle в учебном заведении — как, например, в ИМЦ Красногвардейского района. Тут студенты могут здорово помочь — и опыта набраться, и заработать немного. А преподавателям это будет стоить гораздо меньше, чем обращение к профессионалам, которых еще поди найди. Итак, прямо сейчас требуется:

  • Срочно!!! Системный администратор в частную начальную школу Квадривиум. Зарплата от 10 000 рублей, в зависимости от количества обязанностей. Собственно, из обязанностей — не только обслуживание техники (около 40 ноутбуков + офисная техника), но и общая техподдержка: установка программ, помощь пользователям, возможно, поддержка школьного сайта (на вордпрессе). Желательно присутствие в школе три-четыре дня в неделю по несколько часов.
  • Человек, который разбирается или готов потратить время на изучение LMS Moodle и CMS WordPress. Желательно обеих сразу, потому что  с обеими мне нужна помощь специалиста, хотя и не часто. Я бы предпочла платить некоторую заранее оговоренную сумму в год за обслуживание. Впрочем, если вам удобнее по-другому — договоримся.
  • Виртуальная клавиатура для выполнения заданий по древнегреческому языку в программе HotPotatoes. Это бесплатная программа для составления тестов. Очень бы хотелось создавать в ней тесты по древнегреческому языку. Пока слова и фразы на древнегреческом в такие тесты можно вставлять только в виде картинок, что резко сокращает набор возможных заданий. Хочется дать обучающимся возможность вводить ответ на древнегреческом языке. Сложность в том, что в этом языке шесть типов надстрочных знаков и один подстрочный. Я не утверждаю, что нужна именно виртуальная клавиатура (это ж сколько клавиш будет, если посчитать все комбинации!) — возможно, организовать ввод с клавиатуры или комбинацию того и другого.  Да, я знаю, что есть много виртуальных греческих клавиатур. Мне нужно, чтобы кто-то показал мне, как хотя бы одна из них может реально работать с программой. Если может. Оплата по договоренности.

Наверх

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS