Полный список ВКР, защищенных под моим руководством

  1. М. Климовская. Специалист. Электронный образовательный ресурс «Информационные технологии в преподавании иностранных языков». Защита: январь 2009. Мы пытались сделать информационный ресурс, который бы помогал преподавателям работать с программой по созданию тестов HotPotatoes, делиться своими разработками и обсуждать их. Это был мой первый опыт руководства дипломной работой, идея была совершенно нежизнеспособная. Четверку однако Маша получила :) Презентация с защиты тут.
  2. Н. Лазовская. Специалист. Цифровой информационно-образовательный ресурс по изучению английского языка. Защита: январь 2009. Идея была Наташина: хитро организованный каталог интернет- ресурсов по английскому языку с методическими рекомендациями по их изучению. А к кому еще идти с такой темой? Дорогие студенты, сто раз подумайте, прежде чем самим изобретать тему, связанную с педагогикой или методикой преподавания! Скорее всего, изобретаете вы велосипед с квадратными колесами. Комиссии, кстати, очень понравилось. Даже пятерку хотели поставить (это было моё первое, но не последнее разочарование в компетентности нашего ГАКа).
  3. О. Поклонская. Специалист. Цифровой информационный образовательный ресурс к учебнику по английскому языку Headway Elementary. Защита: январь 2009. Зато я поняла, что не стоит вдвоем за полгода пытаться сделать ресурс для дистанционного обучения по хорошему английскому учебнику, даже если официальный дистанционный ресурс по этому учебнику кажется мне неправильным. Оля молодец, нарисовала много красивых штук во флеше и получила четверку. Презентация тут.
  4. Ю. Проскура. Специалист. Электронный ресурс для дистанционного обучения иностранному языку. Защита: январь 2009. На тот момент у меня фактически был готов дистанционный курс по латинскому языку (по учебнику Кацман) и хотелось как-то уже выложить это всё в интернет. Про настоящий moodle я тогда не знала, поэтому заказала Юле его (как я позже поняла) урезанную по самое не могу карманную версию. Конечно, ничего не получилось. Теперь этот курс живёт тут, и ни один дипломник ради этого не пострадал. Презентация тут.
  5. М. Захаревич. Специалист. Электронный образовательный ресурс для обучения английскому языку в профессиональной сфере. Защита: июнь 2009. Еще  одна попытка написать свой маленький moodle, на этот раз для преподавания английского. Само собой, ничего не вышло, зато мы опубликовали несколько статей, поэтому Маша даже получила 5.
  6. А. Стародубов. Специалист. Программный модуль контроля усвоения знаний по грамматике для ЭУМК «Латинский язык». Защита: январь 2010. Это я хотела сделать интерактивной свою любимую Глобальную таблицу грамматики латинского языка. Наученная горьким опытом, я решила делать ее в качестве модуля под moodle. Полюбоваться результатом можно тут. Два дня до защиты оно даже работало. Жаль, что, получив диплом, Александр тут же растворился в голубой дали и не довёл дело до конца. Впрочем, я его не додавила, в частности, потому, что не преподавала на тот момент латынь. Отсюда мораль: темы нужно давать только под действующие проекты! Презентация тут.
  7. К. Тюттин. Бакалавр, магистр. Модернизация электронного образовательного ресурса по дисциплине  «Английский язык в профессиональной деятельности». Защита: июнь 2010. Это я опять пыталась нарисовать свой moodle с каруселью и танцующими хомячками, хотя  настоящий moodle  я уже на тот момент использовала. Но он мне, понимаете ли, не очень нравился. Так ведь нет чтобы выкурить мануалы и изучить ВЕСЬ функционал — проще замучить студента и попытаться изготовить очередной велосипед. Но Константин молодец, к магистратуре сам во всем разобрался, вытащил из моего потока сознания рациональное зерно, и теперь мы сделали… правильно, очередной модуль под moodle (правда, не довели его до реализации). Константин защитил магистерскую работу на четверку (июнь 2012), что чудовищно несправедливо, поскольку работа была хорошая. Правда, мы сели детально проговаривать процесс работы модуля только за две недели до защиты, и уже на третьей минуте поняли, что упустили одну очень важную функцию. Отсюда мораль: студенты не телепаты, проговаривать нужно всё до мелочей и не реже раза в месяц. Презентация с защиты тут.
  8. В. Немцев. Бакалавр. Система учета успеваемости для Некрасовского педагогического колледжа. Защита: июнь 2011. Проделана блестящая работа с заказчиком по формированию ТЗ. Собственно, в качестве бакалврской работы защищался проект системы. Не могу удержаться и выкладываю не только презентацию, но и пояснительную записку - по-моему, это шедевр компетентности, ясности и краткости. И за эту работу Валентин получил 4! При том, что пятерки достались таким работам, таким… гррррр! Тут я разочаровалась в нашем ГАКе особенно глубоко. Увы, продолжить работу над этим проектом в рамках магистерской работы не удалось, поскольку заказчик ожидал, что Валентин будем бегать за ним и вытрясать информацию для каждого следующего этапа своей работы, и вообще, хорошо бы, чтобы он считывал эту информацию телепатически. Отсюда мораль: надо искать заказчика, который готов вкладывать в работу свои силы и время. Да где ж его найдешь…
  9. Ю. Купрякова. Бакалавр. Электронный инструментарий для поддержки работы по методике развития критического мышления. Защита: июнь 2011. Мне очень не хватает такой штуки для преподавания английского. Жаль, что мы стали проектировать этот ресурс как отдельный. Может кто-нибудь возьмется и сделает такой модуль под moodle? Презентация тут.
  10. М. Сулейманов. Бакалавр. Модуль CMS WordPress для экспорта в электронный журнал результатов выполнения заданий, созданных в программе Hot Potatoes. Защита: июнь 2011.  Тадаммм! Это первый полностью готовый и работающий результат дипломного проектирования (среди моих дипломников)! Задача была скромная, но она решена, и теперь результаты выполнения тестов, созданных в программе HotPotatoes, сохраняются в электронном журнале. Спасибо, Макс! Надеюсь на продолжение сотрудничества! Презентация тут, скачать плагин можно тут.
  11. Д. Прокушева. Бакалавр. Разработка набора интерактивных географических карт мира для проверки знаний младших школьников. Защита: июнь 2012. Здесь счастливо сошлись адекватный заказчик (преподаватель предмета «Окружающий мир» в частной начальной школе) и ответственный, компетентный студент. Ну и я старалась не мешать :) После первого общения с заказчиком Диана нашла несколько аналогов, которые заказчик теперь тоже использует в своей работе (и это очень важный результат работы над ВКР!), и прямо в процессе использования этих аналогов в преподавании выяснила, чего же им не хватает. После этого был спроектирован и реализован действительной нужный и работающий инструмент, и на защите Диана совершенно справедливо получила пятерку. Набор интерактивных карт вышлем по запросу на почту dorudoratos@mail.ru, презентация Прокушева.
  12. В. Жогина. Бакалавр, магистр. Разработка приложения для создания заданий на классификацию понятий для начальной школы. Защита: июнь 2012. Заказчик у Вероники был тот же самый, что и у Дианы, но задание оказалось слишком обширным для бакалаврской работы, в результате Вероника защитилась на 4, зато теперь продолжает эту работу в магистратуре. Отсюда мораль: для бакалавров хороши аккуратные, маленькие задания с минимумом научной новизны, которые можно начинать опробовать в учебном процессе уже после пары дней работы над ними. Посмотреть вполне работающее, но пока довольно аскетично выглядящее приложение можно тут, только для этого нужно попросить меня зарегистрировать вас на сайте и выдать права редактора. Презентация Жогина В.А.
  13. Н. Коптева. Бакалавр. Электронное расписание для формирования индивидуальных образовательных траекторий учеников начальной школы. Защита: июнь 2012. Вообще, тема очень интересная, поскольку в частной начальной школе дети делятся не только на классы, но и на группы, причем чуть ли не на каждый урок по-разному, а иногда занимаются индивидуально, а еще на всё это сверху накладываются экскурсии и праздники, так что и секретарю сложно всё это свести воедино и хотя бы для печати вывесить в удобоваримом виде, и дети долго учатся понимать, в какой же кабинет им идти вот прямо сейчас. Но, конечно, работа не для бакалавра, от слова совсем… Так что тройка в итоге совершенно неудивительна. А тему по-прежнему можно взять, и по-моему, это роскошный полигон для того, чтобы прокачать умение вытрясать из заказчика собственно заказ, то есть заставить его самого понять, что же он хочет-то в конце концов. Зато заказчик готов тратить врем и силы на работу в этом направлении, что уже немаловажно. Презентацию, как и вменяемый вариант ПЗ, от Натальи получить не удалось, так что подробнее об этой работе — выше, в списке предлагаемых тем.
  14. Д. Петров. Бакалавр. Система для подготовки к тестам по английскому языку. Защита: июнь 2012. Это модуль под Moodle — разумеется, спроектированный, но не реализованный. Кто ж реализует в рамках бакалаврской работы? Как я уже от этого устала… Зато Даниил сам определил проблему (Moodle хорош для работы традиционной пары преподаватель — студент, а вот для самостоятельной подготовки к тестам, чтобы самому выбирать типы вопросов и самому загружать вопросы, а у преподавателя только просить консультации — кое-чего не хватает), сам придумал, как ее решить, и спроектировал решение. Но адекватную презентацию тоже зажал, увы. Хотя даже пятерку получил в итоге…
  15. О. Кочергина. Специалист. Разработка модуля автоматизированной проверки знаний глоссария для СДО Moodle. Защита: июнь 2012. Очень удачно (а главное самостоятельно) найдена возможность улучшить Moodle — обеспечить возможность автоматического создания тестов на основе глоссария. Эх, если бы еще модуль, почти совсем реализованный, реально работал… За защиту 5, разумеется. ПЗ можно посмотреть тут otchetKochergina.
  16. А. Постовар. Специалист. Разработка интерактивной карты распространения индоевропейских языков в мире для проверки знаний учеников младших классов. Защита: июнь 2013, оценка: отлично. Это опять разработка для моей любимой школы Квадривиум. Потыкать в карту и попробовать свои силы в тестах можно тут. Александр передопатил гору карт, показывающих распространение индоевропейских языков в разные эпохи, свел всё вместе, добавил тесты и забавные видеоролики… Жаль, что не удалось реализовать мою любимую фишку — плавный перевод между картами. Впрочем, работа над пособием еще продолжается (теперь на коммерческой основе).
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS